Извините, но регистрация закрыта по причине переполнения аудитории. К сожалению или к счастью, в нашей команде нет Воланда, способного увеличивать помещения. Но следите за нашим каналом YouTube и группой ВК.
С уважением, команда Курилки Гутенберга.
Уже в четверг пройдёт ставший традиционным лекторий о культуре "Портрет". Этот лекторий будет особенным. Он будет о видеоиграх. Поговорим об их исследовании, как они превратились в искусство и какой риск в себе несут.
- "Знакомьтесь Game Studies", - Александр Ветушинский, сотрудник Moscow Game Center, исследователь компьютерных игр.
Исследования видеоигр (game studies) — молодая и бурно развивающаяся область научных исследований. Буквально за одно десятилетие, начиная с локальной инициативы сотрудников Копенгагенского технологического университета, game studies стали настоящим интеллектуальным трендом, а сами видеоигры — объектом не менее привлекательным и значимым, нежели кино или интернет. Данная лекция — краткое введение в современные исследования видеоигр, позволяющее взглянуть на пятнадцатилетнюю историю дисциплины, ознакомиться с ее основными результатами и оценить способы работы исследователей с таким сложным и неоднозначным объектом, как видеоигра.
- "Как игры стали искусством?", Илья Воронин, совладелец издательства "Белое яблоко", журналист.
Начавшись в 1950-х с экспериментов ученых, видео- и компьютерные игры за несколько десятков лет превратились в большое искусство и средство самовыражения. Как же происходила эта эволюция и что она нам дала?
- "Насилие и зависимость: как говорят о компьютерных играх?", - Егор Соколов, сотрудник философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Московского центра исследования видеоигр.
Журналисты, политики, священники и психологи говорят об опасности компьютерных игр, затягивающих и разрушающих детские души. Двойной жест защиты от опасностей, угрожающих детству и исходящих от него, постоянно воспроизводится в описаниях, опирающихся на сенсационные истории, религиозную традицию или "научное исследование". Почему видеоигры считают опасными? Какие этика и метафизика стоят за дискредитацией виртуальных миров? Как исследование видеоигр помогает выявить слабые места современной науки, педагогики и политики?